Все записи Кантакты Контакты

Готовим руку к письму

Упражнения с канцелярской резинкой

5-6 летние дети с удовольствием делают упражнения с обыкновенной канцелярской резинкой. Возьмите такую резинку и наденьте её на большой и указательный пальцы малыша. Пусть растягивает её в стороны при помощи пальцев.

С резинкой можно играть и по-другому. Возьмите канцелярские кнопки и воткните их в доску или пенопласт по контуру.  При  натягивании резинок на выступающие части кнопок получатся различные силуэты. Таким же образом можно выучить названия и изображения разных геометрических фигур.

«Попади в цель», «Лабиринты»

Задача ребёнка – как можно точнее провести линию, не отрывая руки:

  • забрось мяч в корзину;
  • провести корабль коротким путём, чтобы он не сел на мель;
  • забей гол в ворота;
  • попади стрелой в центр мишени;
  • попробуй быстро проехать по «серпантину».

«Обводилки»

Задания и упражнения из раздела «Обводилки» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, способность вписывать фигуры в ограниченное пространство, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.

«Графический диктант»

Графический диктант развивает пространственное воображение, помогает ориентироваться в пространстве школьной тетради и тренирует графические письменные навыки.

«Штриховки»

Штриховка — это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т. д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Выполняя штриховку, ребёнок учится проводить линии, не отрывая руки от листка. Этот навык очень пригодится при обучении письму.

«Дорисуй по клеткам»

Перед поступлением о школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку, в этом ему помогут упражнения на рисование узоров и срисовывание фигурок по клеточкам, графические диктанты. Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, а также мелкую моторику и координацию движений руки ребенка.

«Вырезание ножницами»

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости.

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок праворукий:

  • ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
  • ребёнку не следует опираться грудью на стол;
  • расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
  • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево;
  • не следует ребёнку напрягать руку; свет должен падать слева.

Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:

  • ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
  • ребёнку не следует опираться грудью на стол;
  • расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
  • тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо;
  • не следует ребёнку напрягать руку; свет должен падать справа.

Воспитатель дошкольного образования                   Крапивницкая О.Н.